понедельник, 16 мая 2016 г.

Петуния

"Петуния", 3,8 лет
Чтобы нарисовать такую петунию, вам понадобится:
  • краски гуашь;
  • лист А4;
  • цветок петунии или его фото, у нас вот такое:
Эту красивенную петунию мы с Алисой вырастили сами. Я вообще очень люблю цветы, в летний период не представляю свой балкон без петуний. И я очень рада, что моя дочь разделяет мою любовь. Она сама выбирала рассаду, сама выбирала горшки, помогала высаживать цветы и сама за ними ухаживает. Возьмите на заметку - это отличное занятие с ребенком, садить можно все - от укропа на подоконнике до огурцов на огороде. Мы выбрали цветы, и не проходит ни дня, чтобы Алиса не проверила, как там поживают ее любимцы, не нужно ли их полить или оторвать пчелкам на мед засохший цветочек. Кроме того, она с ними разговаривает и поет им песенки:)
 А теперь вернемся к нашему рисунку. Как только красная петуния зацвела, Алиса сразу же потребовала ее нарисовать. К сожалению, погода сейчас испортилась, и нам не удалось провести занятие на свежем воздухе. Но мы не стали ждать, и решили рисовать в комнате. Как всегда, прежде всего стоит внимательно рассмотреть цветок и задать ребенку наводящие вопросы - какой он, большой или маленький, на что похож. Вместе мы выяснили, что цветок петунии напоминает по форме звезду, и посчитали, что у него пять лепестков-вершин. Потом мы выбрали подходящий красный и нарисовали  один большой цветок и один маленький, как у нас в горшочке. На фото не видно, но у нас на подходе еще один бутон-граммофончик, который не такого ярко-красного, а больше бордового цвета. Его мы тоже нарисовали, смешав красный, бордово-розовый и фиолетовый цвета. Алиса заметила, что серединка петунии по цвету отличается от всего цветка и внутри у нее зеленая точка, что мы и отобразили вместе на нашем рисунке. В качестве лирического отступления от темы хочу обратить ваше внимание на то, что такие занятия рисованием с натуры очень развивают внимательность ребенка к деталям. Когда мы закончили с цветками, мы вместе нарисовали листки. Как сказала Алиса, их должно быть много, и они разные - маленькие и большие. На этом этапе Алиса посчитала свой вклад в картину законченным, и убежала расставлять своих пони:

Как по мне, получилось неплохо, и наш рисунок можно оставить и так. Но я все-таки решила добавить объема нашим цветам и листьям. Для этого сами цветки оттеняем более темным цветом, иммитируя сеточку в лепестках петунии, и светлым. Листья оттеняем белым или другим оттенком зеленого. И, напоследок, пару слов про фон. Как-то я упустила из виду, что у нас закончился наш альбом. Обычный лист А4 для принтера мне не очень нравится, потому что он слишком тонкий, и, как правило, деформируется под слоем краски. Я стала искать, что же у нас есть подходящего, я нашла плотные листы А4 светло-желтого, почти бежевого цвета, которые я покупала для открыток. Его мы и взяли, так что сегодня мы не раскрашивали наш фон, а воспользовались готовым.
Вот и все хитрости на сегодня, наш рисунок готов!
Всем цветущих идей и яркого воплощения их в жизнь!



Комментариев нет:

Отправить комментарий