среда, 6 апреля 2016 г.

Лошадка и жеребенок

"Лошадка и жеребенок", 3,7 лет
Есть у лошади ребенок,
Звать ребенка - жеребенок.
На лугу они вдвоем
Щиплют травку летним днем.

Ну что же, у нас опять лошадки. И я уверена, это не последний наш рисунок этих благородных и забавных животных. 
Для такого рисунка вам понадобится:
  • краски гуашь;
  • лист А4;
  • картинка лошадки и жеребенка, у нас вот такая:
Картинку и стишок я взяла из очень старой книжки моего племянника про животных. Обложки уже давно нет, но картинки и стишки из нее очень нравятся моей дочери. И поэтому, когда Алиса меня попросила нарисовать лошадку и жеребенка, я без колебаний взяла за образец одну из ее любимых страниц.
Ранее я описывала, как сделать эскиз лошадки, разбив ее туловище на овалы (см. рисунок "Лошадка в одуванчиках"), поэтому сегодня я этого делать не буду и сразу покажу эскиз, который я сделала для своей дочери:

Как и в прошлый раз, я настоятельно рекомендую не заморачиваться с эскизом. Он вам нужен лишь для того, чтобы обозначить контуры наших лошадок на листе, которые потом ваш ребенок раскрасит. Рисуем, копируем или распечатываем готовый:).
Я всегда спрашиваю у дочери, где будут наши лошадки, будут ли там деревья или просто небо. Дочь выбрала просто травку, как в книжке, небо без деревьев. Мы принялись рисовать. Алиса раскрашивала траву, область возле лошадок рисовала я. Нам понадобилось два оттенка зеленого - светлый как основа и темный. По свежей краске я очень жесткой кисточкой  делала вертикальные мазки, чтобы обозначить нашу траву.  После мы принялись за небо, смешав белый и синий. Я добавляла больше белого, Алиса раскрашивала голубым, и небо у нас получилось с облаками. Так как от деревьев Алиса отказалась, она принялась за лошадок.  В этот раз мы выбрали светлый коричневый, и у дочери получилось вот это:
Смешав воедино лошадку и жеребенка, Алиса не убежала, как всегда, а осталась наблюдать, как я разделю их обратно. Честно говоря, обозначить одну лошадку на рисунке проще, чем слитых двух:). Но мы справились. Я взяла черный и коричневый, лишнее закрасила зеленым. Лошадку-маму я немного потемнила, чтобы она не сливалась с ребенком, докрасила копытца белым. Результат Алисе очень понравился! После того, как мы закончили рисунок, мы выучили стишок. получилось два занятия в одном:)
Всем творческого настроения и разноцветных идей!

2 комментария:

  1. Нет, Динка, ты определенно - волшебница! Будь у меня десять картинок лошадей, будь у меня макет этих лошадей или даже самые настоящие лошадки, ради меня замеревшие, чтобы мне было удобнее из коричневого повидла на холсте придать им истинную форму, ну не смогла бы я этого сделать! А твои - как живые! Жеребенок вообще мимимишечный!

    ОтветитьУдалить
  2. :) Спасибо, Баська!
    А мне тут кстати краска на сгущенку похожа:) Какие-то сладкие лошадки у нас получаются:)

    ОтветитьУдалить