четверг, 3 марта 2016 г.

Орхидеи

"Орхидеи", 3,5 года
Для этой картины вам понадобятся:
  • краски гуашь;
  • лист А4;
  • собственно, орхидея или ее фото.
Это первый наш рисунок, который мы с дочерью рисовали с натуры. У меня есть очень красивая фиолетовая орхидея, и мне пришла в голову идея ее нарисовать. Дочь поддержала с огромным воодушевлением. И вот перед нами белый лист. Я поставила орхидею на стол, мы с дочерью рассмотрели ее, как выглядят листочки, цветочки и вместе отобрали необходимые баночки с краской. Цвета, подходящего для цветка орхидеи, у нас не нашлось, и мы его получили путем смешивания фиолетового и ярко-розового:

А это наш пример:
Бутоны орхидеи имеют бордовый оттенок, поэтому после того, как мы нарисовали цветки, в нашу уже имеющуюся смесь добавили немного красного, и нарисовали бутончики. Сам процесс смешивания красок доставляет моей дочери огромное удовольствие - ей нравится самой мешать кисточкой цвета, смотреть, что получится в итоге, поэтому я стараюсь почаще давать ей такую возможность. Если ребенок поменьше, можно воспользоваться той цветовой гаммой, что у вас есть, чтобы не отвлекаться.
Рисование цветков выглядело так: я объяснила дочери, что лепестки похожи на три полукруга, и вместе с ней их нарисовали. Дочь сама выбирала, где расположить цветки. Потом дочь сама нарисовала бутоны, потом мы принялись за листья, я помогла с формой - у дочки никак не получался большой лист - и она его закрасила. На этом этапе наша робота прервалась на просмотр Даши-следопыта:
Я спросила у дочери, какого цвета она бы хотела нарисовать фон. Алиса выбрала голубой, и, пока она смотрела мультик, я смешала краску. Конечно, по всем правилам сначала нужно нарисовать фон, а потом уже цветы. И поэтому заранее нужно было подготовить фон, можно для этого взять и цветной А4, но идея родилась спонтанно, а маленькие дети не умеют ждать, поэтому мы нарисовали цветы, а потом оформляли рисунок. Мы раскрасили голубым наш фон, конечно здесь уже больше работала я, чтобы не закрасить цветы.Затем мы вместе нарисовали стебли орхидеи, тоже смешав немного краски - зеленый и коричневый, чтобы вышел болотный.
Затем я немного придала нашим цветкам выразительности, чуть-чуть оттенив их светлым и темным, то же проделала и с листьями.  Все, наш рисунок готов! Дочь в восторге и не может дождаться папу, чтобы похвастаться.
Жаль, когда мы рисовали, был уже вечер, поэтому фото вышли немного темные. Но мне не хотелось ждать до завтра, чтобы поделиться:)
Всем творческого настроения и побольше любимых цветов от любимых!

5 комментариев:

  1. Динка, ваши орхидеи - это фантастика! Потрясающе красиво! Как это восхитительно, что ты умеешь красиво рисовать и придумываешь такие замечательные способы рисовать вместе с малышкой! Ждем новых шедевров!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Баська! Мне самой очень нравится этот рисунок, правда Алиса вчера заявила, что настоящая орхидея все равно красивее:)

    ОтветитьУдалить
  3. Красиво! Прямо,как настоящие))

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить